Kia Magentis и Chevrolet Epica: прагматизм против эмоций

15:562 июля 2010

Практически все владельцы автомобилей сегмента С со временем начинают посматривать на машины классом выше: они, мол, просторнее, комфортнее и солиднее. И, пожалуй, первыми кандидатами на покупку в такой ситуации становятся Kia Magentis и Chevrolet Epica — автомобили просторные, хорошо оснащенные и при этом с доступными, на фоне конкурентов, ценами. Обе модели недавно обновили, сделав их еще более привлекательными для покупателей.

Хотя, куда уж привлекательней? Базовый 2-литровый Chevrolet с МКП обходится всего в 635 100 руб. — дешевле многих моделей гольф-класса! Аналогичный Kia дороже (от 769 900 руб.), но и оснащен он лучше. А для теста мы выбрали машины побогаче — с мощными моторами и АКП, как и подобает настоящим представителям бизнес-класса.

Kia Magentis — С претензией

 

Kia Magentis. Вполне современный интерьер из недорогих материалов. За доплату есть система запуска без ключа
Kia Magentis. Вполне современный интерьер из недорогих материалов. За доплату есть система запуска без ключа
Kia Magentis. Вполне современный интерьер из недорогих материалов. За доплату есть система запуска без ключа
В перечне оснащения машины теперь значится интерфейс для подключения USB-накопителей и MP3 проигрывателей. Претензия на хай-тек? Возможно. А еще в салоне полно места для всякой мелочевки: отсек на консоли, бокс на тоннеле и «бардачок» в подлокотнике. А за доплату предлагают систему безключевого запуска двигателя — роскошь для автомобиля подобного класса!

 

Chevrolet Epica — Разносортица

 

Chevrolet Epica. Двухцветный интерьер выглядит опрятно, но дизайн кажется устаревшим. Мест для мелочевки тоже хватает
Chevrolet Epica. Двухцветный интерьер выглядит опрятно, но дизайн кажется устаревшим. Мест для мелочевки тоже хватает
Chevrolet Epica. Двухцветный интерьер выглядит опрятно, но дизайн кажется устаревшим. Мест для мелочевки тоже хватает
Лакированное псевдодерево и тонкий руль большого диаметра кажутся пришельцами из 90-х. Как и зеленая «калькуляторная» подсветка аудиосистемы, резко диссонирующая с современной оптитронной панелью приборов. Жаль, что материалы выглядят дешево, да и качество сборки кое-где подводит. И как же, черт возьми, автомобиль D-класса может быть без регулировки руля по вылету, уже ставшей стандартом даже для машин двумя классами ниже?

 

Без претензий

 

Kia Magentis. Красно-белые приборы в колодцах — новый фирменный стиль Kia
Kia Magentis. Красно-белые приборы в колодцах — новый фирменный стиль Kia
Kia Magentis. Красно-белые приборы в колодцах — новый фирменный стиль Kia
Рестайлинг преобразил внешность консервативного Kia Magentis. Вместо покатого передка с унылыми фарами — хромированная трапеция решетки радиатора в новом корпоративном стиле и строгая оптика. Во всем облике чувствуется динамика!

 

Более современным стал и салон: яркие приборы, строгая консоль, современные модули климатической установки и аудиосистемы... Правда, «климат» здесь однозонный, а материалы отделки премиальными не назовешь, но давайте не будем забывать, сколько стоит эта машина.

Посадку водителя Magentis можно назвать расслабленной и удобной. Кресла хоть и имеют широкие диапазоны регулировок, но рослым пассажирам может не хватить продольного перемещения. Зато сзади очень просторно: и ногам раздолье, и в плечах не жмет. Даже заниженная из-за установки люка крыша не давит пассажирам на голову.

В прежнем стиле

 

Chevrolet Epica. Оптитронная панель приборов красочно оживает с поворотом ключа зажигания
Chevrolet Epica. Оптитронная панель приборов красочно оживает с поворотом ключа зажигания
Chevrolet Epica. Оптитронная панель приборов красочно оживает с поворотом ключа зажигания
Главная примета обновленной Chevrolet Epica — симпатичные U-образные задние фонари, визуально объединенные красной светоотражающей перемычкой на крышке багажника. Корма теперь выглядит современно и свежо, а вот передок как был унылым, так таким и остался.

 

В двухцветном салоне чуть веселее, но некоторые элементы кажутся пережитком далекого прошлого. И если общее впечатление бюджетности простить можно, то отсутствие регулировки руля по вылету воспринимается как явный эргономический недостаток. Не радует и качество сборки: боксы закрываются плохо, пластик кое-где топорщится.

Водитель в Chevrolet сидит высоко, почти упираясь головой в потолок. Кресла мягкие, а посадка — вальяжная. Диапазоны регулировок не хуже, чем у конкурента, да и сзади здесь тоже просторно. А благодаря тому что линия крыши тут немного выше, то и садиться на задний диван Chevrolet проще.

Chevrolet Epica — Хорошо сидим

 

Chevrolet Epica. Жаловаться на недостаток места пассажиры не будут
Chevrolet Epica. Жаловаться на недостаток места пассажиры не будут
Chevrolet Epica. Жаловаться на недостаток места пассажиры не будут
Судя по нашим замерам, запас пространства для задних пассажиров Epica чуть меньше, чем у конкурента, причем в большей степени это касается высоты. Впрочем, человек среднего роста здесь размещается без проблем. По удобству входа-выхода Epica чуть выигрывает. Мягкие «диванные» сиденья предполагают очень вальяжную посадку. Немного смущает лишь качество отделочных материалов и сборки отдельных элементов. Например, на тестовом автомобиле пришлось вставлять в пазы перекошенную крышечку бокса в подлокотнике.

 

Kia Magentis — Классом выше

 

Kia Magentis. Запас пространства по высоте очень приличный
Kia Magentis. Запас пространства по высоте очень приличный
Kia Magentis. Запас пространства по высоте очень приличный
Пассажирам заднего сиденья Magentis предоставляет вполне комфортные условия. Конечно, здесь нет ни подогрева, ни дефлекторов вентиляции, но по запасу пространства эта машина может претендовать на место в классе выше. Правда, сама подушка сиденья здесь короче, чем у Chevrolet, да и набивка пожестче, зато качество кожи выше. Не мешает и люк в крыше — над головами пассажиров есть выштамповки в панели потолка. Проем в салон, образующийся при складывании спинок сидений, у Kia больше и ровнее, чем у конкурента.

 

Дело в темпераменте

 


Если по ценам машины в выбранных нами комплектациях примерно равны, то по мощности и динамике они здорово различаются.

 

Рядная «шестерка» Chevrolet объемом 2,5 л выдает всего 156 л. с. И едет Epica неторопливо и важно, поднимая нос при попытках резко ускориться. Автомат хоть и новый, 6-ступенчатый, но долго думает, прежде чем перейти на пониженную передачу, словно пытаясь разубедить водителя в необходимости разгона. Часть тяги при этом будто вязнет в гидротрансформаторе, да и адаптироваться к манере езды коробка не желает. Только если настойчиво раскрутить мотор, Epica начнет проявлять характер.

Не располагает к быстрой езде и мягкая подвеска. В поворотах автомобиль сильно кренится, долго выбирая податливость элементов подвески. Усугубляет ситуацию пустой и чрезвычайно легкий руль без каких-либо признаков обратной связи. На ходу он чуть тяжелеет, но толку от этого немного. На неровностях Epica раскачивается, и клюет носом при торможении.

Но у такой вальяжности есть и другая сторона — это комфорт. Мягкая подвеска отлично «фильтрует» мелкие изъяны дороги. Но на более крупных неровностях она сдается и машина неприятно вздрагивает.

Работая в унисон

Двигатель Kia выдает аж 192 л. с. и потому ускоряет машину легко и напористо, охотно откликаясь на нажатие педали газа. В паре с мотором работает и 5-ступенчатая АКП. Кстати, быстро и своевременно переходяшая на пониженные передачи.

Подвеска Magentis заметно жестче, но не в ущерб комфорту в салоне. Правда, на неровностях здесь уже хочется притормозить. Зато и крены в поворотах заметно меньше, и усилие на руле естественнее.

Впрочем, дерганой спортивной езды Magentis тоже не любит, его сильная сторона — быстрые прострелы по прямой. В крутых виражах машина держится неплохо, но рулю все-таки не хватает чувствительности и информативности.

В целом Magentis лучше отвечает запросам современного жителя мегаполиса. Epica уже воспринимается как «ретромобиль» — неторопливый, вальяжный, комфортный. Эдакий «олдскул», да и только! Но интересно то, что, судя по результатам продаж, ценителей такого этого стиля у нас тоже хватает.

Наши выводы

Более современный и динамичный Kia Magentis безоговорочно завоевал симпатии экспертной группы. Но если отбросить эмоции и посмотреть на вещи более прагматично, окажется, что Chevrolet Epica, особенно в простых комплектациях, сполна отрабатывает свою цену. Особенно он понравится пассажирам. А водитель... Что ж, ему придется мириться с некоторыми особенностями поведения Chevrolet. Впрочем, к ним несложно привыкнуть. К тому же за рулем такой машины очень уместно будет выглядеть наемный шофер, до удобства которого владельцу автомобиля нет никакого дела.

Мнение редактора

Соблазн приобрести хорошо оснащенный автомобиль с мощным мотором, конечно, велик. Но как бы ни был привлекателен «полный фарш», я думаю, что при покупке имеет смысл остановиться на комплектациях чуть попроще. Иначе можно неожиданно втянуться в совсем уж небюджетные расходы.

 

 

 

Kia Magentis. С «крутилками» однозонной климатической установки управиться очень легко
Kia Magentis. С «крутилками» однозонной климатической установки управиться очень легко
Chevrolet Epica. Унифицированный блок климат-контроля озадачивает мельтешением символов
Chevrolet Epica. Унифицированный блок климат-контроля озадачивает мельтешением символов
Chevrolet Epica. Петли крышки багажника у обеих машин расположены снаружи и не мешают поклаже
Chevrolet Epica. Петли крышки багажника у обеих машин расположены снаружи и не мешают поклаже
Kia Magentis. Открыть багажник Kia можно только изнутри — на крышке нет ни кнопки, ни личинки замка
Kia Magentis. Открыть багажник Kia можно только изнутри — на крышке нет ни кнопки, ни личинки замка
Иван АНАНЬЕВ
Иван АНАНЬЕВ
Подбор шин
Сезон:
Ширина:
Профиль:
Радиус:
Подбор дисков
Подбор по марке авто
Марка автомобиля:

Модель:

Год выпуска:

Модификация:
Шины
Диски
AmericaAmtelAvonBarumBFGoodrichBridgestoneContinentalCooperCordiantDebicaDunlopDurunFalkenFirestoneFuldaGislavedGoodyearHankookKellyKleberKormoranKumhoLassaMarangoniMastercraftMatadorMaxxisMichelinNankangNexen (Roadstone)NittoNokianNordManPirelliRemingtonRockstoneSavaSportivaSumitomoTigarToyoUniroyalVredesteinYokohamaZeetexРосава
Показать все бренды




                   
   
           


098 6917423